Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Учалинский район Республики Башкортостан

Доклад главы администрации МР Учалинский район Ф.Ф.Давлетгареева на заседании Правительства РБ 21 февраля 2018 г. «О реализации в 2018 году мероприятий на территории МР Учалинский район, посвященных Году семьи»

22 Февраля 2018
9
0

Хәйерле көн, хөрмәтле Рөстəм Зəки улы,

хөрмәтле ултырышта  катнашыусылар!

Уважаемый Рустэм Закиевич, 

уважаемые участники заседания!

В Учалинском районе в целях реализации направлений государственной семейной политики проводится комплексная работа, и, в первую очередь, по укреплению экономики – как основы решения социальных задач.

Одно из главных условий создания и сохранения семьи – обеспечение работой, своевременная и достойная заработная плата. По району в последние годы добились неплохих уровней среднемесячной заработной платы и, главное, динамики ее роста. Проводим системную работу с крупным бизнесом,  ежеквартально ведем мониторинг в разрезе предприятий, в целом находим понимание, первая «десятка» предприятий обеспечивает ежегодный рост заработной платы.

Второе – трудоустройство. Констатируем, что крупные и средние предприятия не снижают численность трудящихся, по 2017 году +350 рабочих мест в этом секторе. Количество официальных вакансий по центру занятости в последние годы стабильно превышает количество официальных безработных. В малом бизнесе серьезная работа ведется в части легализации трудовых отношений. Главная задача муниципалитета в этом направлении – обеспечение социальной защищенности наших граждан. В работе по легализации эффективно сотрудничаем с межрайонной прокуратурой, ведем широкую информационную  работу на местном телевидении и печатных изданиях.

Качественные услуги  здравоохранения,  образования,  культуры, спорта,  комфортная  городская   среда – все это также неотъемлемые  составляющие  реализации  политики в сфере семьи и детства. Активно изучаем мнение населения в социальных сетях, проводим опросы граждан. Именно поэтому не менее важной видим задачу создания комфортных мест проживания, досуга наших жителей.  

В минувшем году в Учалинском районе успешно реализованы проекты Фонда развития моногородов  «5 шагов благоустройства», партийный проект «Парки малых городов», в рамках которых завершена реконструкция Парка культуры и отдыха, центральной площади им.Ленина, благоустроен городской пляж, установлены спортивные и детские игровые площадки, в том числе, подчеркну, в сельских населенных пунктах. Наши опросы населения показывают, что жители города, например, не менее важным, чем наличие спортивных объектов, мест семейного отдыха и наличия культурных учреждений, считают уют и удобство дворов внутри МКД. И реализация в Учалах программы «Формирование современной городской среды» воспринимается населением позитивно. Работа в этом направлении включена в план мероприятий, посвященных Году семьи, мы будем делать упор на создание комфортной среды и в городе, и на селе. В реализацию всех этих проектов, вне зависимости от вида программы активно вовлекаем самих жителей, каждую семью. У нас в районе накоплен позитивный опыт участия жителей в реализации ППМИ, десятки объектов построены и отремонтированы за последние четыре года, а денежный вклад населения за этот период составил более 7 млн. рублей.

По направлению «Развитие здравоохранения» проведена модернизация регистратуры городской поликлиники «Открытая регистратура». В ближайшее время запланировано открытие обновленной регистратуры детской поликлиники.

Создание условий, чтобы молодёжь стремилась остаться или вернуться в родной район – еще одно направление работы, которую начинаем с ранней профориентации. В последние годы увеличилась поступаемость наших выпускников в технические ВУЗы. «Все новое – хорошо забытое старое», мы постепенно возвращаемся к заключению договоров с промышленными предприятиями района на подготовку необходимых им специалистов. Так, на базе двух лицеев в районе созданы инженерные классы, а социальные партнеры данных лицеев оплачивают педагогам дополнительные часы, приобретают необходимое оборудование. В результате, выпускник учалинской школы уже обладает определенным набором компетенций для конкретного производства, и после целевого обучения возвращается в район, где ему уже гарантировано официальное трудоустройство. Стремимся повышать престиж рабочих специальностей, как пример реализации дуального образования у нас есть опыт работы колледжа горной промышленности с рядом наших предприятий, после окончания, которого выпускники трудоустраиваются по рабочим специальностям.

В целом уважаемые коллеги, мы знаем свои сильные стороны, которые используем в работе. Работаем с рядом наших предприятий в части реализации социальных программ: УГОК субсидирует своим работникам процентную ставку по ипотечному кредитованию, выдает беспроцентные займы на приобретение жилья, УШФ оказывает различные меры социальной поддержки (выплаты к 1 сентября, льготное оздоровление самих работниц и их детишек), есть социальная поддержка и на предприятиях группы компании «Техно-Николь». В муниципалитете функционирует вся сеть необходимых учреждений дополнительного образования, спортивные объекты. Активно внедряем льготные тарифы на семейные посещения бассейна, ледовой арены, работаем с предпринимателями в части семейных скидок на горнолыжную трассу. Знаем и «слабые» стороны муниципалитета, это присутствие в небольшом радиусе от нас крупных городов соседнего региона, которые «вымывают» нашу молодежь, слабая развитость северной зоны района, где отсутствуют крупные производства, и наблюдается основной отток и урбанизация населения.

В заключение о предложениях:

1.    Считаем необходимым в рамкам тематического года провести встречи руководства Министерства семьи, труда и социальной защиты населения, членов правительства с работодателями, которые осуществляют деятельность на данной территории. Это позволит обменяться опытом, привести в пример лучшие практики в области социального партнерства, где то и административно воздействовать на некоторых руководителей, одним словом надо помочь нам, главам муниципалитетов, в данной работе.

2. Есть потребность в комплексном социальном паспорте района. Знаем, что такая работа начата министерством, это позволит муниципальным образованиям сконцентрированно увидеть особенности социального развития территории, усилить работу в тех направлениях, по которым мы отстаем.

3. Наконец, есть инициатива министерства семьи, труда и социальной защиты совместно с Госкомитетом по юстиции на базе всех ЗАГСов проводить опрос (при минимальном наборе вопросов) молодых семей. При практически минимуме затрат мы получим широкую выборку тех проблем, которые видит молодежь в самом начале создания своей семьи, увидим их пожелания и планы по количеству детей, что позволит корректировать меры социальной поддержки исходя из полученных данных. Просьба эту инициативу поддержать.

Доклад закончен, спасибо за внимание.

                   Иғтибарығыз өсөн рәхмәт.