Доклад заместителя начальника финансового управления Т.С.Подынь на совещании по подведению итогов СЭР Учалинского района за 1 полугодие 2017 года «Итоги исполнения основных параметров консолидированного бюджета по состоянию на 01.07.20
Уважаемые участники совещания!
Результатом реализации в 2017 году программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального района Учалинский район ", является обеспечение исполнения расходных обязательств района при сохранении сбалансированности и устойчивости бюджета.
Доходы консолидированного бюджета муниципального района за 1 полугодие 2017 года исполнены в сумме 754,5 млн рублей или 101,5% к АППГ, из них налоговые и неналоговые доходы составили 299,8 млн. руб., снизившись по сравнению с поступлениями 2016 года на 3,4 млн рублей или на 1%. В том числе бюджет муниципального района исполнен по налоговым и неналоговым доходам в сумме 247,5 млн рублей, или 101,7% к АППГ. В бюджет городского поселения поступило 45,3 млн рублей, или 84% к АППГ. В бюджеты сельских поселений – 7 млн рублей, или 119,6% к АППГ.
В структуре налоговых и неналоговых доходов района сохраняется высокий уровень доли налоговых доходов- 86,3%. Основными источниками налоговых доходов остаются налог на доходы физических лиц- 172,9 млн руб., составляющий 57,7% в объеме налоговых и неналоговых доходов, динамика которого за текущий период составила 108,8%, и налоги на совокупный доход – 49,6 млн руб., или 16,6% в общем объеме с ростом к АППГ на 12,7%. В составе неналоговых доходов основная доля приходится на доходы от использования имущества- 28,2 млн руб., или 9,4% в общем объеме с ростом к АППГ на 76%.
Несмотря на положительные темпы роста по основным доходным статьям, появился риск невыполнения прогнозных показателей по одному из бюджетообразующих источников - плате за негативное воздействие на окружающую среду, удельный вес которого в общем объеме налоговых и неналоговых доходов сократился с 10% до 1% в связи с изменением законодательства, не учтенным в бюджете 2017 года.
В работе по мобилизации дополнительных доходов основным документом является комплексный план мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района, который поддерживается в актуальном состоянии. На 2017 год общая сумма дополнительных доходов от реализации мероприятий оценивается в сумме 26,0 млн рублей за счет эффективности использования земли и имущества, легализации объектов налогообложения, совершенствования налогового законодательства, задействования всех внутренних резервов.
В целях минимизации потерь бюджета от выпадающих доходов в текущем году дополнительно к утвержденным на 2017 год мероприятиям «дорожной карты» запланирован рост доходов на 8,0 млн рублей с учетом повышения плановых показателей работы Межведомственной комиссии по вопросам увеличения доходного потенциала; обеспечения темпов роста налога на доходы физических лиц темпам роста фонда заработной платы; приватизации муниципального имущества.
Бюджет 2016 года был исполнен с профицитом и 20,0 млн рублей свободного остатка на начало текущего года было направлено также на покрытие выпадающих доходов по плате за негативное воздействие.
Расходы консолидированного бюджета муниципального района за 1 полугодие 2017 года составили 663,6 млн рублей, 44,2% к плану, 107,0% к АППГ. Своевременно обеспечены все расходные обязательства. 81,7% направлено на социально-значимые расходы.
В целях реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. №597 на доведение целевых показателей средней заработной платы работников муниципальных учреждений получены средства бюджета Республики Башкортостан в сумме 23 млн рублей, софинансированиеиз местного бюджета составит 4,0 млн рублей.
В соответствии с антикризисным планом в конце в 2016 года была проведена работа по актуализации «дорожных карт» по оптимизации бюджетных расходов. По итогам 1 полугодия 2017 года «дорожная карта» района исполнена в объеме 43,6 млн рублей, или 65,8% к плану, в том числе по мероприятиям, направленным на рост доходов бюджета– 17,0 млн рублей и по мероприятиям, носящим оптимизационный характер – 26,6 млн рублей.
В том числе администрацией района утвержден План мероприятий по развитию негосударственного сектора в социальной сфере. Планом предусмотрен перевод в 2017 году непрофильных для учреждений функций (уборка, стирка, охрана, транспорт, питание) в негосударственную сферу.
Важнейшим приоритетом в сфере управления общественными финансами стало участие граждан в бюджетных процессах. В этом году на участие в программе ПМИ было подано 19 заявок, прошли конкурсный отбор 11 заявок с общей стоимостью проектов более 9 млн рублей.
С 1 января 2017 года финансовые органы приступили к реализации новых контрольных полномочий – контролю закупок на финансовое обеспечение. Увязка бюджетного и закупочного процесса обеспечивает принятие обязательств только в пределах запланированных объемов финансирования и своевременное исполнение принятых обязательств.